Первичные действия
Чемпионат GP2 даёт пилотам возможность сделать карьеру. Таким образом, предполагается, что каждый новичок начинает свою карьеру с вождения слабых машин. Не самых слабых из всех, но доступных для новичков.
Болиды сильнейших команд каждого сезона всегда зарезервированы для лучших гонщиков прошлого сезона. То, что осталось – достаётся новичкам. Как правило, эти автомобили имеют меньшую мощность нежели машины, способные выигрывать гонки. Но у гонщиков есть шанс получить и их.
Ход событий в Formula GP2
Обычно пилот дебютирует в слабой команде. Для получения места в более сильной команде и получения более быстрой машины, гонщик может пойти по одному из двух путей:
1-ый путь, обычный.
Заключается в ожидании конца сезона (тем временем, рекомендуется участвовать во всех гонках на постоянной основе, избегая пропусков) и получения предложений от команд на следующий сезон.
При этом нет никакой гарантии, что предложения для следующего сезона, будут лучше, чем то, что было в нынешнем. Всё зависит от встабильности выступлений в гонках, их производительности по сравнению с товарищами по команде и другими гонщиками, выступавшими на более сильных машинах. Для определения и учёта вышеназванных критериев существует внутренний рейтинг GP2, элемент, который будет обсуждаться ниже.
В конце сезона опубликовываются все возможные предложения действующим гонщикам согласно позициям в рейтинге. Пилот подтверждает один из предложенных ему вариантов команд, чем определяет, на какой машине он будет ездить в следующем сезоне.
Как правило, гонщики получают предложения занять места за рулём более быстрых машин. Иногда этого не происходит, в случае, если пилот выступал нестабильно или нерезультативно, и он уступает место другим, более успешным пилотам.
2-ой путь, фактор везения.
Подождите, пока один из гонщиков-участников чемпионата откажется от дальнейших выступлений. В этом случае он будет иметь право передать своё место тому, кому захочет. И если судьба выберет вас – вы окажитесь в успешной команде.
Но это зависит от удачи. И происходит нечасто.
Карьера пилотов
Карьера пилота в GP2 формируется на основе их регулярного участия в течении нескольких сезонов. После дебюта гонщик может продвигаться вперёд год за годом. В зависимости усердия и способностей, гонщик можете добраться до очков, подниматься на пьедестал почёта или даже быть близким к тому, чтобы выигрывать гонки и чемпионаты.
Глядя на карьеры многих пилотов, которые прошли через Formula GP2, большинство создало успешную карьеру, постоянно присутствовавую в финишных сводках и улучшая свои результаты.
Соперничество
Для чемпионата Formula GP2 приоритетной задачей является реконструкиця реальных исторических сезонов Чемпионата мира Формулы-1, начиная с 1950 года. Со временем воссоздание других важных гонок так же привлекло внимание организаторов.
Каждый сезон, наряду с чемпионатом Ф-1, также проходят известнейшие гонки «Индианаполис 500″ и «24 часа Ле-Мана». Это крупнейшие ежегодные гонки, которые не являются частью календаря F1.
В середине 2003 года последовал процесс воссоздания периода, предшествующего Чемпионату мира Ф-1, начинающегося с довоенных гонок. Этот период начинался с 1935 года и продолжается до 1939 года. Затем был воссоздан гоночный период в промежутке между 1946 и 1949 годами.
В 2002/2003 годах наряду с F1 были организованы гонки Спортпрототипов (в 80-е года известные как World Sports-prototyps, а ранее как Sportscars). Воссоздание в Formula GP2 периода с 1956 до 1961 заняло несколько лет, в течение 60-х.
В 2004 году промежутки между концом одного сезона F-1 и началом следующего, заполнил турнир Кубок Тасмании (Tasman Cup), состоявший из гонок в Австралии и Новой Зеландии.
Внутренний рейтинги предложенной в Formula GP2:
Организаторы чемпионата Formula GP2 разработали совершенную систему трансфера между командами и пилотами в конце каждого сезона.
Система заключается в начислении очков каждому гонщику в ходе сезона в зависимости от его выступлений, отдельно от личного зачёта Чемпионата мира.
Эти очки начисляются с учётом четырёх факторов:
- Участие в гонке (победа, очки или позиция)
- Победа над партнёром по команде на аналогичном автомобиле (за каждую победу во внутрикомандном противостоянии гонщик получает 1 балл)
- Победа над пилотом, выступающим на более быстрой машине ( за каждую победу над более быстрым соперником гонщик получает 1 балл)
- Займите подиум в гонке (3 очка победителю, 2 балла за второе место и 1 очко за 3-е место)
Гонщик, по итогам рейтинга предложений набравший наибольшее количество очков, в следующем сезоне получает контракты от лучших команд. И так далее, распределение контрактов для пилотов производится в зависимости от их рейтинга.
Контракты предлагаются всегда со ссылкой на конкретную работу в команде, и лучшие контракты определяются исходя из технической информации новых болидов команд.
Технические данные не разглашаются до публикации карсэтов (carsets). Это делается из соображений реализма, так как в реальной F-1, пилоты не могут быть уверены в технических характеристиках своих болидов, пока не проверят их в деле.